Образец. ВКР 2015-16

Департамент образования Белгородской области

 

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

»

 

комиссия

дисциплин

 

 

 

Канюка Мария Ивановна

студентка группы 41 КП

 

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ В СИСТЕМЕ «ГЛАЗ-РУКА»

У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ГРУППЫ РИСКА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

 

 

Выпускная квалификационная работа

 

— Коррекционная педагогика в начальном образовании

 

 

 

Научный руководитель:

преподаватель

Е.А.Киселева

Рецензент:

 

Работа защищена

______ ____ ______г.

с оценкой: _______________

Председатель комиссии:

_________________________

 

 

 

 

5

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………..

Теоретические основы развития координации в системе «глаз-рука» у младших школьников группы риска в педагогическом процессе……………………………………………………………………

 

 

 

 

…………………………………………………………………

 

 

 

………………………

 

 

……………………………………………

 

 

…………………………………………………

 

 

 

 

……………………………………………

 

 

 

 

…………………………………………………………….

 

 

 

……………………………………………………………..

 

……………………………………………………………………..

….

А……………………………………………………………

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

ых при проявлении даже незначительных неблагоприятных факторов могут возникнуть проблемы со зрением.

.

[11].

70% всех сведений человек получает из окружающего мира с помощью зрения, другие полагают, что цифра должна быть увеличена до 90%.

 

РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ В СИСТЕМЕ «ГЛАЗ-РУКА» У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ГРУППЫ РИСКА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

 

1.1 Теоретические основы понятия координации в системе «глаз-рука»

 

Педагогический процесс рассматривается как специально организованное, развертывающееся во времени взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение образовательно-воспитательных задач.

Современный этап становления коррекционной педагогики характеризуется углубленным изучением различных особенностей развития детей, что имеет важное научно-практическое значение.

.

Одним из ведущих понятий нашего исследования является восприятие.

Существует множество определений понятия «восприятие»:

целостного отражения предметов и явлений окружающего мира, действующих на органы чувств в данный момент;

человека.

 

 

 

 

1.2 Характеристика учащихся группы риска

 

особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.

.

:

(базовых потребностей, потребностей в безопасности, любви и принадлежности, уважении и признании, познавательных потребностей, а также, потребности в реализации своего личностного потенциала);

различные нарушения семейных и детско-родительских отношений;

воспитание в закрытом жизненном пространстве государственных учреждений;

позиция “нечейного” ребенка, нарушение привязанностей, отсутствие чувства любви и принадлежности.

 

РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИИ В СИСТЕМЕ «ГЛАЗ-РУКА» У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ГРУППЫ РИСКА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

 

2.1 Опыт работы учителей по развитию координации в системе «глаз-рука» у младших школьников группы риска в педагогическом процессе

 

.

Л.И.Плаксина в своей работе «Развитие зрительного восприятия у детей» предлагает разнообразные задания для развития зрительного восприятия и зрительно-двигательной координации:

зрительный диктант;

из шести синих палочек выложить изображение домика, а из зеленых изобразить заборчик;

обвести по контуру изображения животных;

выложить столько треугольников, сколько оранжевых рыбок;

нарисовать столько кругов, сколько желтых рыбок;

разложить по образцу в определенном порядке десять геометрических фигур;

уровня развития зрительно-моторной координации у младших школьников нами были выбраны следующие методики:

— «Срисовывание»;

— «Написание букв»;

— «Узор»;

— «Списывание текста прописными буквами»;

— «Списывание текста печатными буквами».

баллов. Таким образом, максимальное количество баллов за все задание — 12.

аблица 1)

пределение уровня развития зрительно-моторной координации

Список учащихся

 

 

©

1

Алексей А.

3

3

3

2

11

Н

1

5

Сергей М.

3

3

2

0

8

6

Владимир М.

3

2

0

0

5

7

Роман П.

2

0

2

2

6

8

Андрей П.

2

0

0

0

2

Н

 

В – высокий уровень, С – средний уровень, Н – низкий уровень

такие результаты:

Высокий (В) – 12,5%

Средний (С) – 37,5%

Низкий – (Н) – 50%

размера или формы при соблюдении цвета. К низкому уровню – несоответствие размера, цвета и формы.

Полученные результаты представили в таблице 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 6

3

Виктория Г.

Н

С

Н

Н

Н

4

Вячеслав М.

С

Н

С

Н

Н

5

Сергей М.

С

Н

Н

Н

Н

6

Владимир М.

Н

С

С

С

В

7

Роман П.

С

Н

Н

Н

Н

8

Андрей П.

Н

Н

Н

Н

Н

Н

 

 

координации в системе «глаз-рука» учащихся 3 «В» класса

 

Обобщая результаты исследований можно сделать следующий вывод: в 3 «В» классе 75% учащимся требуется систематическая работа по развитию

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Одной из дефицитных школьно-значимых функций у младших школьников является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Проблема повышения эффективности комплексной психолого-медико-педагогической работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей 6–7 лет не теряет своей актуальности.

Анализ литературы показал, что формирование мелкой моторики и зрительно-моторных функций в целом влияет на развитие школьно-значимых функций и косвенным образом на общее интеллектуальное развитие ребёнка.

% — низкий уровень, высокого уровня не выявлено.

На формирующем этапе нашего эксперимента мы подробно остановились на влиянии сформированности пространственной ориентации и

 

 

СПИСКА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

Федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим); О естественных монополиях : закон Российской Федерации // Сборник Федеральных конституционных законов и федеральных законов. – М., 1995. – Вып. 12. — С. 148-158.

Российская Федерация. Президент (2000– ; В. В. Путин). Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации [Текст] : о важнейших общенациональных задачах // Российская газета. – 2005. – 26 апр.

, 2005. – 480 с. – (Правовая б-ка).

, 2005. – 63 с.

. 3127.

. Белгородская область».

О естественных монополиях : закон Российской Федерации // Сборник

Федеральных конституционных законов и федеральных законов. – М., 1995. – Вып. 12. — С. 148-158.

, 2001. — 94 с.

, 2007. — 5 с.

// Библиография. — 2006. — N 6. — С.19.

, 2009. — 195 с.

: МИРБИС, 2008. — 508 с.

, 2001— . — 21 см. — ISBN 5-17-011142-8 (АСТ). Ч. 2 : Детские болезни. — 2002. — 503, [1] с. : ил. — 8000 экз. — ISBN 5-17- 011143-6 (АСТ) (в пер.).

Ирина Владимировна. — М., 2009. — 168 с.

. клуб, 2009. — 4 т.

. 3. − С. 117-137.

. наук: 10.01.01 / Лукина Валентина Александровна. — СПб., 2006. — 26 с.

. — М.: Государственный университет управления, 2005. — 59 с.

А.Л. — Екатеринбург: Уральский институт практической психологии, 2008. — 102 с.

. … д-ра физ.-мат. наук: 01.01.01 / Покровский Андрей Владимирович. — М., 2008. — 178 с.

. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02, N 139876.

Расков, Н. В. Макроэкономические деформации и ориентиры экономической политики / Н. В. Расков // Мировая экономика и международные отношения. – 1998. − № 2. – С. 115-120.

Расков, Н. В. Формирование финансово-промышленных групп в ракурсе экономических и политических проблем в России / Н. В. Расков // Российские банки сегодня / под ред. Д. Л. Волкова [и др.]. – СПб., 1997. – С. 70-75.

. … канд. мед. наук: 14.00.33 / Сиротко Владимир Викторович. — М., 2006. — 17 с.

. — Калининград: Калининградский ЮИ МВД России, 2009. — 218 с.

Сычев, М.С. История Астраханского казачьего войска: учебное пособие / М.С.Сычев. — Астрахань: Волга, 2009. — 231 с.

Управление бизнесом: сборник статей. — Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского университета, 2009. — 243 с.

. 3. − С. 120-143.

. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 1999. – 186 с.

Кригер, И. Бумага терпит / И.Кригер // Новая газета. — 2009. — 1 июля.

.

.

., 1996. — 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). Насырова, Г.А. Модели государственного регулирования страховой деятельности [Электронный ресурс] / Г.А.Насырова // Вестник Финансовой академии. — 2003. — N 4.

Кузина О. Е. Использование информационных технологий в преподавании филологических дисциплин. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-427556.html?page=3.

И. В. Связь среднего профессионального образования с практикой и научными исследованиями. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib-urtk.narod.ru/teoria/vip2_ch2/sadcikova-2.doc

Применение проектной технологии для организации внеаудиторной, исследовательской работы студентов. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.uspolitech.ru/metod_kopilka/primenenie_proektnoj_tekhnologii_dlja_organizacii_.doc

. с экрана.

. с экрана.

 

 

ции которых используются арабские цифры.

чается в кавычки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Методика «Срисовывание»

Работы детей

Цель: определение уровня развития зрительно-моторной координации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

цикловых методических комиссий

 

 

Е.А.;

Е.В.;

Н.И.;

В.Ф.;

Е.В.;

;

В.П.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Согласовано:

 

Зам. директора по УМР

___________________ФИО

Директору ОГАПОУ БПК

_____________________ФИО

студента (ки) _________________

группы______

 

ЗАЯВЛЕНИЕ.

 

Прошу утвердить тему выпускной квалификационной работы:

«_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________________________»

 

Руководитель: _______________ ___________

ФИО (подпись)

 

Студент: __________________

(подпись)

 

 

Приложение 2 (для педагогических специальностей)

 

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский педагогический колледж»

(ОГАПОУ БПК)

Отделение ______________________

Специальность ______________________________________

 

Согласовано

Представитель работодателя ______________________________________________

организация

_______________________

должность

_________ ______________

подпись ФИО

«____»_______20___ г

на заседании ЦМК:

______________________________________________________________________________

Председатель ЦМК

_________ ______________

подпись ФИО

Протокол № __

от «__»_____20__г

 

Утверждаю

Зам. директора по УМР

 

_________ ____________

подпись ФИО

 

«____»_______20___ г

ЗАДАНИЕ

К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

студента _______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

1. Тема работы_______________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Утверждена приказом по колледжу от ____________

__июнь____

2. Исходные данные к проекту

Цель _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Объект______________________________________________________________________

Предмет_____________________________________________________________________

Гипотеза_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Перечень вопросов, подлежащих разработке (план)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Перечень практических материалов

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Наименование организации (предприятия), на котором проходит преддипломную практику______________________________________________________________________

Фамилия и должность руководителя ВКР

_________________________________________________________

Дата выдачи ВКР «___»_________20___г.

Срок окончания ВКР «___»___________20__г.

Руководитель __________________ФИО

(подпись)

Задание принял к исполнению _________________

Приложение 2 (для непедагогических специальностей)

 

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский педагогический колледж»

(ОГАПОУ БПК)

Отделение ______________________

Специальность ______________________________________

 

Согласовано

Представитель работодателя ______________________________________________

организация

_______________________

должность

_________ ______________

подпись ФИО

«____»_______20___ г

на заседании ЦМК:

______________________________________________________________________________

Председатель ЦМК

_________ ______________

подпись ФИО

Протокол № __

от «__»_____20__г

 

Утверждаю

Зам. директора по УМР

 

_________ ____________

подпись ФИО

 

«____»_______20___ г

ЗАДАНИЕ

К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

студента _______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Тема выпускной квалификационной работы_________________________

Исходные данные_______________________________________________

Перечень технических решений, подлежащих разработке (выбор нового оборудования, выбор новой заготовки, разработка технологии, схемы, оснастки специального задания и т.д.) по заказу предприятия или образовательной организации Изделие, входящее в ВКР и подлежащее изготовлению выпускником.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Законченная ВКР должна состоять из: пояснительной записки: графической части: чертежей, диаграмм, схем и т.д.

ГОСТов.

Содержание графических работ:

Лист 1.____________________________________________________________

Лист 2.____________________________________________________________

Лист 3.____________________________________________________________

Лист 4.____________________________________________________________

Пояснительная записка должна быть набрана на компьютере на одной стороне листа.

Все разделы пояснительной записки следует излагать по возможности кратко, чтобы размер в целом не превышал при печатном тексте 40 — 50 страниц, шрифт 16 курсив.

Введение__________________________________________________________

Глава1.___________________________________________________________

Глава 2.__________________________________________________________

Заключение_______________________________________________________

Список источников_________________________________________________

Примерный баланс времени при выполнении выпускником ВКР (указать распределение времени по этапам выполнения в днях):

Введение

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

Заключение

3._________________________________________________________________

Наименование предприятия, на котором проходит преддипломную практику____________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия и должность руководителя ВКР

_________________________________________________________

Дата выдачи ВКР «___»_________20___г.

Срок окончания ВКР «___»___________20__г.

Руководитель __________________ФИО

(подпись)

Задание принял к исполнению _________________

 

 

Приложение 3

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

о дипломном проекте (дипломной работе)

 

__________________________________________________________________

(тема выпускной квалификационной работы)

студента (ки) ______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

1. Актуальность работы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Отличительные положительные стороны работы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Практическое значение ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Недостатки и замечания ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Владение профессиональными компетенциями студентом (кой)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выводы ________________________________________________________

__________________________________________________________________.

Руководитель ______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)

___________________

подпись

«___»___________201__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *